МБДОУ "Детский сад № 95  "Улыбка"

                                                                        
Меню сайта

Важно
Телефоны "Горячей линии":
Дошкольный отдел
Управления образования
администрации города Прокопьевска:

8 (3846)61-40-10;
 8(3846) 61-28-66.
Департамент образования и науки
 Кемеровской области:
8(3842) 36-38-52


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Воспитательное значение русских народных сказок

Народные сказки являются гениальными произведениями русского народного творчества. Они издавна составляют элемент народной педагогики. Сказки прочно вошли в детский быт. По своему содержанию сказка вполне доступна маленькому ребёнку, близка его мышлению, представлению. В сказках перед умственным взором ребёнка возникают образы родной природы, люди с их характерными и нравственными чертами, быт; в них дети получают блестящие образцы родного языка. Образы русских народных сказок - хитрой лисы, глупого и жадного волка, злой мачехи, Деда Мороза, Иванушки - дурачка, Марьи - моревны и многие другие - входят в жизнь детей, раскрывая перед ними в доступной для их понимания форме понятие добра и зла, воспитывают добрые чувства.

Сказки вводят ребёнка в мир животных, наделённых чертами, свойственными человеку: они умеют говорить, думать. Ребёнок проникается этими чувствами, постигает поучительную и убедительную правду жизни именно в форме сказок. Волшебные сказки открывают детям просторы для фантазирования.

Дети в дошкольные годы должны быть знакомы со сказками «Репка», «Курочка - ряба», «Теремок», «Колобок», «Лиса, заяц и петух», «Лиса и кувшин», «Лисичка - сестричка и серый волк», «Снегурочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» и др.

Самые элементарные и в тоже время самые важные представления -об уме и глупости, о хитрости и прямодушие, о добре и зле, о героизме и трусости, о доброте и жадности - ложатся в сознание и определяют для ребёнка нормы поведения.

Сказки утверждают ребёнка в правильных отношениях к миру. Тянут репку и дед, и бабка, и внучка, и Жучка, и кошка - тянут - потянут, а не вытянуть им репки. И только когда пришла на помощь мышка, вытянули

репку. Конечно, ёмкий художественный смысл этой сказки станет до конца понятным маленькому человеку, лишь, когда он вырастет. Ребёнку же доступно лишь та мысль, что никакая, даже самая малая сила не лишняя в работе.

В сказке о теремке рассказывается о совместной дружной работе, а потом пришёл медведь - и не стало теремка. В каждой сказке о животных есть такой смысл, который полезен ребёнку, ведь он должен определять для себя место в жизни, усваивать морально - этические нормы поведения в обществе.

В сказках о животных много юмора. Это их чудесное свойство развивает у детей чувство реального и просто веселит, развлекает, радует, приводит в движение душевные силы. Резкое разграничение положительного и отрицательного - в природе сказок. У детей никогда не возникает сомнения в том, как отнестись к тому или иному сказочному персонажу. Петух - герой, лиса - хитрая обманщица, волк -жадный, медведь - глупый, коза - лживая. Это та необходимая простота, которая должна быть усвоена ребёнком прежде, чем он будет готов воспринять сложные вещи.

Детям старшего дошкольного возраста нравится волшебная сказка. Для них привлекательны и развитие действия, сопряжённое с борьбой светлых и тёмных сил, и её чудесный вымысел. В особенности трогает ребёнка судьба героев, поставленных в близкие и понятные ему обстоятельства. Действие в таких сказках всегда совершается в семье, конфликты носят семейный характер.

В сказках не бывает непоправимых жизненных бед, вместе с тем они не скрывают и то, что реальный мир знает тяжкие людские страдания, но всё кончается благополучно благодаря чуду. Воображаемая чудесная победа добра над злом всегда активизирует чувства ребёнка. Потребность в справедливости, стремление преодолеть жизненные невзгоды   навсегда делаются частью его мироощущения.

Читать ли детям сказку или рассказывать её? Народная сказка по своей природе тяготеет к тому, чтобы её рассказывали. Именно так родились сказки, так они живут до сих пор - в передаче рассказчиков. Рассказывание сказок является, конечно, большим искусством.

Сказочная тематика настолько близка детям, что легко проникает в их игры. Особенно это заметно в играх детей старшего дошкольного возраста.

 

                                                     Макова А.Н., воспитатель

                                                     МБДОУ «Детский сад №95»

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz