МБДОУ "Детский сад № 95  "Улыбка"

                                                                        
Меню сайта

Важно
Телефоны "Горячей линии":
Дошкольный отдел
Управления образования
администрации города Прокопьевска:

8 (3846)61-40-10;
 8(3846) 61-28-66.
Департамент образования и науки
 Кемеровской области:
8(3842) 36-38-52


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Учебный план

 

Пояснительная записка к учебному плану

на 2014 – 2015 учебный год

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления № 95 «Улыбка»

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления № 95 «Улыбка» разработан в соответствии с:

        - с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

 - Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.02.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта»

- Уставом МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 95 «Улыбка».

       - Основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (формируемая участниками образовательного процесса) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть формируется участниками образовательного процесса с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности, потребностей родителей и интересов детей. Инвариантная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность (НОД) педагогов и воспитанников, а так же в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, вариативная – через занятия по выбору (ЛФК, экология кружковая работа). Образовательный процесс  построен на адекватных возрасту видах деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтении), формах проведения и организации работы с детьми.   

     Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда не входят в учебный план. Занятия на логопункте проводятся малыми подгруппами или индивидуально

 

 

 и выводятся за пределы учебного плана. Количество занятий и состав групп определяется  Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».                                                        

В Плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой участниками образовательного процесса:

 - инвариантная (обязательная) часть – не менее 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.

- вариативная (формируемая участниками образовательного процесса) часть -  не более 20 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.                  

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13), а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16. В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению развития ребенка дошкольного возраста соответствуют определенные образовательные области:

 - познавательно-речевое направление развития: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

- социально-личностное направление: «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

- художественно-эстетическое направление развития:  «Художественное творчество», «Музыка»;

- физическое направление развития: «Физическая культура», «Здоровье».

Реализация  учебного плана  предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.  Основу организации образовательного процесса  составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач будет  осуществляться в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и режимных моментах. При составлении учебного плана образовательного учреждения  соблюдено минимальное количество занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.  Реализация физического и художественно-эстетического направлений  занимает не менее 50% общего времени непосредственно образовательной деятельности.  

В дошкольном образовательном учреждении организованная образовательная деятельность с детьми проводится с 1 сентября по 31 мая. В  летний период, согласно рекомендациям СанПиН 2.4.1.3049-13, непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится на участке.

С 1 сентября по 15 сентября проводится мониторинг достижений воспитанниками планируемых результатов на начало учебного года.

 

 

С 15 мая по 31мая проводится мониторинг достижений воспитанниками планируемых результатов на конец учебного года.

 В середине учебного года, с 1 января по 15 января для воспитанников организуются каникулы.                                                         

В дни каникул и в летний оздоровительный период еженедельно организуются спортивные и подвижные игры, эстафеты, музыкальные развлечения, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок. Конструктивные игры с песком и различным природным материалом, водой планируются ежедневно. 1 раз в месяц проводятся спортивные и музыкальные праздники.

В соответствии с приказом МО и МЗ №2715/277/166/19 от 19.07.2002г. "О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях, увеличено общее количество непосредственно образовательной деятельности  базовой образовательной области «Физическая культура» до 3-х в I  младшей, младшей, средней, старших группах.  Начиная со средней группы  одна вынесена на улицу  в виде спортивно-игровых упражнений на свежем воздухе с целью оздоровления и закаливания детского организма.

Таким образом, учебный план образовательного учреждения обеспечивает оптимальные гигиенические условия для осуществления  образовательного процесса.

Учебный план на 2014-2015 учебный год

Направление

развития

ребенка

Образовательная

 область

Непосредственно

образовательная деятельность

1 младшая

группа

 

2 младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подгото-

вительная группа

Разновоз-

растная

группа

 

 

Количество часов в неделю

ИНВАРИАНТНАЯ (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ)

Познавательно-речевое направление

 

3

3

3,5

5

6

5

Познание

Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность

 

 

 

0,5

 

1

 

1

 

1

Формирование элементарных математических представлений

 

 

1

 

1

 

1

 

2

 

2

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

Коммуникация

Коммуникация

 

2

 

1

 

1

 

2

 

2

 

2

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

 

 

 

 

 

 

Художественно эстетическое направление

 

4

4

4,5

5

5

5

Художественное творчество

Рисование

 

1

1

1

2

2

2

Лепка

 

 

1

 

0,5

1

 

0,5

 

0,5

 

0,5

Аппликация

 

 

 

0,5

 

0,5

 

0,5

 

0,5

 

0,5

Музыка

Музыка

2

2

2

2

2

2

Физическое направление

 

3

3

3

3

3

3

Физическая культура,

Здоровье

Физическая культура

 

3

 

3

 

3

 

3

 

3

 

3

Социально-личностное направление

 

 

 

 

 

 

 

Социализация,

Труд,

Безопасность

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАТИВНАЯ (ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА) ЧАСТЬ

Познавательно-речевое направление

Познание

Коммуникация

Экология (педагог дополнительного образования)

 

 

 

1

 

1

Физическое направление Здоровье

ЛФК

 

 

 

1

1

1

Художественно-эстетическое направление

Музыка

Вокальный кружок

«Соловушка»

 

 

1

 

 

 

итого

10

10

12

15

15

15

Длительность НОД, мин

 

10

15

20

25

30

30

Перерыв между НОД, мин

 

10

10

10

10

10

10

 

                                                                                                                 

 

Поиск
Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz