МБДОУ "Детский сад № 95  "Улыбка"

                                                                        
Меню сайта


Категории раздела
Советы логопеда [0]
Важно
Контакты
тел.: 8(3846)66-72-28
E-mail: detsad.95@mail.ru

Телефоны "Горячей линии":

Дошкольный отдел
Управления образования
администрации города Прокопьевска:

8 (3846)61-40-10;
 8(3846) 61-28-66.
Министерство образования и науки
 Кузбасса:
8(3842) 36-43-66






Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Sad
Форма входа
Главная » 2010 » Декабрь » 30 » Страничка для родителей
09:08
Страничка для родителей
Советы музыкального руководителя
Создание музыкальной среды дома
1. Побольше слушайте с детьми хорошую музыку, сделав это занятие семейной традицией.
2. Устраивайте семейные праздники. Это может быть концерт, весёлые игры, танцевальные импровизации, игра в домашнем оркестре,
спектакли с сюжетом знакомых сказок.
3. Организовывайте кукольный театр! используя имеющиеся в доме игрушки, музыкальные инструменты-самоделки .
4. Устраивайте развлечения с использованием музыки: совместное пение, игры-забавы, музыкальные конкурсы, слушание сказок в записи.
Такие совместные развлечения играют большую роль в создании дружеской атмосферы, в укреплении семей отношений.
 
Советы учителя-логопеда
 
Если вы хотите научить ребенка читать до того, как он пойдет в школу, необходимо избе­жать печальных последствий неграмотного обучения, отнеситесь со вниманием и пониманием ко всем советам, методическим указаниям и примечаниям.
СОВЕТ ПЕРВЫЙ: приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. Если же речь дошкольника изобилует аграмматизмами или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь заняться ее
СОВЕТ ВТОРОЙ: не заучивайте с детьми сразу все буквы алфа­вита!!! исправлением (желательно у логопеда).
СОВЕТ ТРЕТИЙ: не называйте согласные буквы с призвуком гласных, например сэ или рэ, или эр и т. п.
СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ: прежде чем предложить ребенку ту или иную страницу Букваря, ознакомьтесь со следующими замечаниями:
1) Учите ребенка, передвигая его пальчик по горизонтали и вертикали, читать в строчку и в столбик. Скажите ребенку, что пальчик всегда движется слева направо, или сверху вниз. Пальчик ребенка должен находиться под той буквой (потом слогом), которую он читает.
2) Приучайте ребенка вслушиваться в начальные звуки слов.
3) Если дети хорошо запоминают буквы и хорошо ориентируются в прочтении их в строчке, нет необходимости задерживаться на упражнениях в чтении отдельных букв.
4) Спросите, на какой звук (букву) начинаются слова — названия картинок и слова.
ЗАПОМНИТЕ: ДОШКОЛЬНИКУ ЛЕГЧЕ ВСЕГО ВЫДЕЛИТЬ ИЗ СЛОВ НАЧАЛЬНЫЙ ГЛАСНЫЙ ПОД УДАРЕНИЕМ, ЗАТЕМ КОНЕЧНЫЙ СОГЛАСНЫЙ. ТРУДНЕЕ ВЫДЕЛИТЬ НАЧАЛЬНЫЙ СОГЛАСНЫЙ И ОЧЕНЬ ТРУДНО КОНЕЧНЫЙ ГЛАСНЫЙ.
5) Учите детей анализировать прочитанные слоги. Спросите: « Сколько букв ты прочитал(а), какая буква первая, какая вторая?»
6) Приучайте дошкольников определять на слух, сколько звуков (букв) вы произнесли. Какой звук (буква) был первый, какой второй?
7) Следите, чтобы ребенок не читал слог по отдельным буквам. Напомните, что первую букву надо немного протянуть, а вторую сказать коротко. И не забывайте водить пальчиком по соединительной дорожке! 8) Проводите звуковой анализ слогов, слов, а затем предложите сложить эти слоги, слова из букв разрезной азбуки.
9) Чтение прямого слога (согласный + гласный) – самый ответственный момент начального обучения грамоте. Не увлекайтесь механическим соединением букв в один слог, например М и А, как будет вместе? Напомните ребенку, что первую букву надо тянуть: МММ и, добежав до второй, прочитать ее, не разрывая дорожки.
10) Не допускайте прочтения слогов побуквенно. У некоторых детей этот навык закрепляется, и они долго не могут овладеть слитным по слоговым чтением. Если ребенок не овладевает слитным прочтением слога, предложите ему, использовать схему (Читаем слитно!)
11) Прочтение слогов из трех букв предлагать только тем детям, которые слитно и свободно читают слоги из двух букв.
12) Многократное внимательное чтение однотипных слогов предупреждает склонность детей читать по догадке.
13) После прочтения ребенком слова или слога попросите его повторить прочитанное, а затем спросите, знает ли он такое слово или нет?
14) Если ребенок легко справляется с чтением слогов из двух и трех букв, нет необходимости задерживаться на этих упражнениях.
15) Чтение предложений из двух-трех слов может вызвать определенные трудности. После прочтения ребенком первого слова предложения попросите его прочесть снова первое слово, а затем здесь же прочитать второе слово предложения. После прочтения двух слов ребенок снова возвращается к началу предложения и читает подряд все три слова.
16) Если ребенок с трудом читает предложения, временно ограничьтесь чтением слогов и отдельных слов.
17) Расскажите ребенку, для чего нужны знаки препинания (точка, вопрос и восклицательный знак). Чаще обращайте внимание на точку в конце предложения.
18) Учите детей правильно составлять (устно) предложения. Например, при­думать предложение с каким-либо словом. Или соединить в предложение отдельные слова, например: вставать, я, утро, рано.
СОВЕТ ПЯТЫЙ: на первых порах обучения закрывайте от читаю­щего белым листом бумаги те части текста, которые не должны на­ходиться в поле его зрения. Для этого сделайте в листе белой бумаги окошечко, которое передвигайте от слога к слогу по мере их прочте­ния ребенком. СОВЕТ ШЕСТОЙ: имейте дома набор букв магнитной или разрез­ной азбуки.
СОВЕТ СЕДЬМОЙ: поскольку разные дети имеют разные темпы обучения чтению, следите за тем, чтобы читаемое было доступно ре­бенку. Одни дети могут долго оставаться на выборочном прочтении отдельных слогов и слов. Другие быстро перейдут к более сложным текстам и мелкому шрифту.
 
Просмотров: 426 | Добавил: Sad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Корзина
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz